Елена Свешникова: Изменение маршрутной сети в Омске необходимо!
15 мая 2017
Специалисты Санкт-Петербургского государственного университета выиграли контракт по изучению и транспортной ситуации и пассажиропотока в Омске. Они предложили внести изменения в действующую маршрутную сеть региональной столицы. Представители северной столицы обещают предоставить проект городскому департаменту транспорта уже этой осенью.
По словам доцента СПГУ Александра Крылатова, работающего над проектом, в Омске есть огромные возможности для оптимизации системы общественного транспорта и специалисты стараются создать маршрутную сеть удобную, в первую очередь, для пассажиров. Суть предлагаемых изменений сводится к уменьшению численности подвижного состава в 2 раза. Приоритет по-прежнему будет оставаться за муниципальным транспортом большой вместимости, а сокращения будут происходить главным образом за счёт урезания коммерческих маршрутов. При этом уменьшение количества маршруток не скажется на комфорте передвижения омичей, так как к этому времени уже будут изменены схемы работы автобусов и троллейбусов.
Депутат Омского городского Совета от фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ" Елена Свешникова рассказала, что с подобной инициативой она выступила еще год назад. Однако тогда предложение заблокировали представители партии власти и директор департамента транспорта Виталий Маслик.
"С марта 2016 года я занимаюсь проблемами пассажирских перевозок в Омске, неоднократно делала запросы в РЭК и в прокуратуру. В апреле 2016 года я подняла в Горсовете проблему транспортного обслуживания в Омске, предложила проект решения и обосновала необходимость его принятия.
Ключевым моментом в улучшении организации транспортного обслуживания населения на территории города Омска был вопрос пересмотра маршрутной сети города. В частности, я предложила изменить маршруты, в том числе сократить протяженность маршрутов с автобусами малой вместимости. Также изменить протяженность пригородных маршрутов, как правило, дублирующих городские маршруты, ограничить первой транспортной развязкой пересечения с несколькими городскими маршрутами.
Индивидуальные предприниматели, так называемые "хозяева маршрутов" берущие с хозяев "фордов" до 20 тысяч рублей в месяц за право работать на их маршруте, заключая Договоры аренды транспортных средств без экипажа, с якобы оплатой в 100-300 рублей за аренду этих Фордов, имеют баснословную прибыль, с которой не платятся налоги.
Изменение маршрутной сети необходимо для соблюдения интересов омичей, и муниципального транспорта, который в течение многих лет уничтожался. Самое главное, что оно позволит пресечь сложившуюся годами коррупционную схему "хозяев маршрутов" и тех, кто их "прикрывал".
Надеюсь, "лёд тронулся" и первым признаком этого стало назначение нового директора департамента и, как следствие, выбор компании, не связанной с омским "спрутом". Надеюсь, что результатом этого станет грамотное изменение маршрутной сети".